Закрыть ... [X]

Особенности дизайна в предметно-пространственной среде

Закрыть ... [X]

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР                                                                    «ДИЗАЙН  ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОГО САДА»

Старший воспитатель ГБДОУ детский сад №5 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга                                                                                                          Мамедова  Алида  Пирали  кызы

              В современном  обществе  происходит очень много экономических  и социальных изменений.  Вместе с этим  происходят и изменения в образовательной системе,  меняются приоритеты, меняются требования  к качеству образования.  С введением ФГОС дошкольного образования актуальными  стали требования Федеральной целевой программы развития образования, направленные на необходимость вложения в человеческий капитал и ориентацию на идею концепции дошкольного обучения и воспитания, выдвигающей приоритеты приобщения личности ребенка к познанию окружающего мира  через самоощущения, формирование компетентности в сфере отношений к миру, людям, к самому себе. В этой связи актуальной стала потребность в модернизации системы образования. Назрела необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществления  полноценного развития и эмоционального  благополучия  каждого ребенка, получения воспитанниками опыта  широкого эмоционально-практического взаимодействия  с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Для повышения качества образования и реализации всех задач,  поставленных ФГОС  ДО,  необходимым  стало  усовершенство-вание  системы  всего педагогического  процесса и создание  определенных   условий для реализации этих задач. Одним из этих условий является организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.

             Что такое предметно-пространственная  среда? Понятие предметно-пространственная среда определяется как «система  материальных  обьектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л.Новоселова)

            Основными  элементами предметно-пространственной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические обьекты, художественные студии, игровые и спортивные площадки, конструкторы, модули,  тематические  наборы,  игровые пособия,  дидактические и настольно-печатные игры, аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения и др.

            Организация развивающей среды в ДОУ  строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, возрастных особенностей  и физического состояния. Развивающая предметно-пространственная среда  дает  возможность каждому ребенку свободно заниматься любимым делом.

           Развивающая предметно-пространственная среда не должна быть замкнутой системой, она должна носить открытый характер, подлежать корректировке, пополнению и обновлению в соответствии с возрастными особенностями  обучающихся,  с учетом психологических факторов взаимодействия участников образовательного процесса и состояния здоровья детей.

              Развивающая  предметно-пространственная среда должна быть построена таким образом, чтобы  способствовать развитию                               образовательной, воспитывающей, обучающей, стимулирующей и коммуникационных функций.  Доказано, что ни один вид  детской деятельности  не может развиваться вне предметной среды.

              Создавая предметную среду, надо учитывать требования,  предьявляемые  ФГОС ДО и принципы организации пространства:

принцип активности, самостоятельности, творчества – позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком принцип динамичности – позволяет трансформировать пространство, разнообразить предметное наполнение принцип гибкого зонирования  -  позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. принцип учета половых и возрастных  различий детей -  позволяет осуществлять  гендерный подход и удовлетворять потребности всех возрастных категорий принцип сочетания привычных и неординарных элементов – позволяет  разнообразить  оформление  предметной среды принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого -  позволяет осуществлять  личностно-ориентированное взаимодействие,   активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта.    принцип  открытости- закрытости – позволяет взаимодействовать ребенку с миром природы и человеческой культуры. принцип информативности – позволяет насыщать среду с помощью разнообразных тематических материалов и информационных ресурсов.

            Развивающая предметно-пространственная среда  должна создавать  условия для:

 обеспечения эмоционального благополучия ребенка  для формирования доброжелательных, внимательных отношений для развития самостоятельности для развития свободной игровой деятельности для развития познавательной деятельности для развития проектной деятельности для самовыражения средствами искусства для физического развития

           Развивающая предметно-пространственная среда  должна быть:

Содержательно-насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной Здоровьесберегающей Эстетически-привлекательной

                 В оформлении развивающей предметно-пространственной  среды важным является дизайн предметов,   форма, эстетический вид, безопас-ность, информативность.  Необходимым  аспектом является  смена элементов декора, теплые пастельные тона цветовой палитры, обязательно отсутствие факторов, отрицательно и раздражающе влияющих на нервную систему ребенка.


Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/23/dizayn-predmetno-razvivayushchey-sredy-prostranstva-detskogo-sada


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Модные кухни в контакте
Дизайн проект квартир в этом доме
Декор дачного участка из камней
Интерьер дизайна энгельс
Фото дизайна участка с хвойными растениями
Все сериалы модные


Особенности дизайна в предметно-пространственной среде
Особенности дизайна в предметно-пространственной среде


Определение предметно -пространственной среды в дизайне
Проблемы проектирования детской предметно -пространственной среды на



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ